Не видишь долг? А он есть!
Ольга М. счета за жилищно-коммунальные услуги действительно оплачивала вовремя, хотя в квартире не проживала. Использовала платежный онлайн-сервис банка. В кассе своей управляющей компании (УК) ни разу не была, поэтому не знала, что дом, в котором она купила квартиру, в 2020 году перешел на прямые договоры с Сибирской генерирующей компанией (а точнее с АО «Кемеровская генерация») в части оплаты отопления и горячего водоснабжения.Вот и получилось, что в платежке за услуги ЖКХ от управляющей компании строк за отопление и горячую воду не было. Но Ольга, оплачивая через онлайн-сервис, не видела полную расшифровку документа. Так и образовался долг.
Прямые договоры: практика все шире
Все эти нюансы Ольге объяснили специалисты теплосбытового подразделения СГК в Кемерове. И отметили, что с такими ситуациями они стали сталкиваться чаще.
Дело в том, что Сибирская генерирующая компания расширяет практику заключения прямых договоров с жителями Кемерова на услуги отопления и горячего водоснабжения. На сегодняшний день таких договоров уже 12 714. Основная причина — накопление долгов перед ресурсниками со стороны управляющих компаний.
В июле, например, на прямые договоры переходят жители еще 18 домов ООО «УК «Северная» в Рудничном районе Кемерова, а это еще плюс 305 новых лицевых счетов, расчет по которым потребители должны будут производить отдельно от счетов своей управляющей компании.
В Кемерове пока нет единого информационного ресурса с данными о том, какие именно жилые дома на прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями (РСО), — СГК планирует создать его.
Поэтому кемеровчанам, которые продают или приобретают жилье, особенно на вторичном рынке, мы подготовили несколько рекомендаций: они помогут избежать накопления долга за тепло и горячую воду.
Рекомендации покупателю жилья
- Прийти в управляющую компанию и выяснить, есть ли прямые договоры с РСО или платежи за все коммунальные услуги, в том числе отопление и горячее водоснабжение, собирает УК.
- Если есть прямой договор с АО «Кемеровская генерация» на услуги отопления и горячего водоснабжения, уведомить специалистов теплосбытового подразделения СГК о том, что в квартире сменился собственник. Как именно? Можно отправить письмо на электронную почту kfstkod@sibgenco.ru или лично обратиться в кемеровский офис на проспекте Ленина, 90/3, кабинеты 102 или 217, телефон для справок 8 (3842) 45-35-59, добавочный 19478.
- ВАЖНО приложить копию паспорта нового владельца, свидетельство о праве собственности на квартиру и справку о количестве человек, зарегистрированных в жилье, — от этого зависит сумма начисления за тепло.
- Еще один вариант — позвонить по единому номеру колл-центра СГК в Кемерове 8 (38452) 45-35-13, устно сообщить информацию о смене собственника по такому-то адресу и оставить свои координаты. Специалисты СГК свяжутся с новым владельцем сами.
Рекомендации продавцу жилья
- После завершения сделки написать в СГК заявление в свободной форме о том, что он больше не собственник этой недвижимости. Приложить копию договора купли-продажи (с отметкой о государственной регистрации). Отправить электронное письмо с этой информацией по адресу kfstkod@sibgenco.ru или лично обратиться в кемеровский офис на проспекте Ленина, 90/3, кабинеты 102 или 217, телефон для справок 8 (3842) 45-35-59, добавочный 19478. С даты регистрации права собственности на нового владельца квартиры начисления за тепло и квартиру на имя бывшего собственника производить не будут.
- Ту же информацию можно сообщать в личном кабинете на сайте sibgenco.ru.
В разделе «Потребителям» на сайте СГК собрана вся необходимая информация о способах оплаты, передачи показаний счетчиков, а также новости компании.