Зачем искать идентичность города: гендиректор Goodline Роман Жаворонков рассказал о новом городском проектеНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка
- Роман, расскажите, зачем городу идентичность? Вообще, что это такое?
- Термин “идентичность” — сложный и неустоявшийся. Это совокупность смыслов, рельефа, вида деятельности, опыта, истории, и то, как жители соотносят себя с ними. Проще говоря: это то, чем мы, люди, живущие в этом конкретном месте, отличаемся от всех других людей, и в чем наша уникальность. - Почему Goodline, один из крупнейших региональных провайдеров, инициировал такой проект? Зачем вам это надо? - Это больше личная позиция. Мне Кемерово нравится, я планирую жить здесь дальше. Но мы постоянно сталкиваемся с оттоком специалистов.
- На первом этапе мы хотим найти и построить модель идентичности. Это делается на основе анкетирования, а также опросов фокус-групп, в которых участвуют школьники, историки, культурологи, искусствоведы, городские сообщества. С помощью анкет мы “вытаскиваем” какие-то количественные вещи, чтобы их соотнести с мнением фокус-групп. - Где можно анкету заполнить? И сколько в ней вопросов?
Анкета непростая, ее желательно заполнять на компьютере, не на телефоне. Найти ее можно на нашем сайте idkem.ru (или попрямой ссылке:https://docs.google.com/forms/d/1ayMFh-Yb-rS7pUL8G09KbPUCxfwrk0C_xz3fCPIpZg4/edit).
- Комплексного анализа мы еще не делали, но, когда просматривали анкеты "по-диагонали", увидели, что часто горожане пишут про суровый характер, присущий кемеровчанам, вспоминают историю про бегемотиху Жужу, которая купалась в Искитимке. Эту историю я сам слышал в детстве. Также жители отмечают волнистый рельеф реки, который перекликается с городской архитектурой, упоминают много интересных названий районов, проспектов, улиц - Швейка, Фабричка, Лапа, Микрашка, Шалго.
- Без власти и бизнеса проект дальше не пойдет?
- Проект сложный. Мы в Goodline стараемся под все “подложить” какую-то технологию. И наши действия всегда из-за этого сложны. Это вызов времени. Схема: решил, сделал, сразу получил профит — такое кончилось в этом мире. Остались только сложные варианты.
-Чем закончится проект, смогут ли горожане его “пощупать”, “посмотреть”?
- Мы сразу закладываем прикладной характер, хотя абстракции бывают интересны, я их люблю. Но в проекте отдельно от практического воплощения от них толку мало. После проектного семинара все идеи мы опишем в Модели идентичности. Самое сложное - это перейти к практической части, привлечь креативных людей, архитекторов, дизайнеров, провести конкурсы, чтобы в итоге абстрактную идентичность наложить на какие-то прикладные вещи. Думаю, результаты первых конкурсов - объекты материального мира, созданные по-кемеровски, мы сможем увидеть ближе к концу года.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|

Сегодня у кемеровчан есть возможность сделать свой город уникальнее, привлекательнее для жизни. Компания Goodline еще в начале апреля запустила новый проект. О том, что такое “Идентичный Кемерово” рассказал генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.