Погода °C
USD 91.82
EUR 98.95
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

СГК ответила на вопросы новокузнечан о перерасчетах и проверке начислений

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

IMG 0814 copyСибирская генерирующая компания за последнее время получила в Новокузнецке сразу несколько обращений от жителей, которые касаются особенностей начисления платы за отопление и горячую воду потребителям Кузнецкой ТЭЦ. Специалисты теплосбытового подразделения СГК ответили на все, без утайки.

«Мне 73 года. С квитанциями за коммунальные и жилищные услуги я пока в состоянии разобраться самостоятельно, пользуюсь компьютером и интернетом. И вот у меня возникли сомнения по начислениям за тепло и горячую воду по предыдущему месяцу. Можно ли выяснить не выходя из дома, правильно ли мне определили размер оплаты?»

Сообщение с описанием проблемы и указанием контактного телефона можно отправить на сайт того расчетного центра, от которого абонент получает квитанции на оплату тепла и горячей воды. В Новокузнецке их два: ООО «Жилкомцентр» https://zkc-nk.ru/ (обращения принимаются в разделе «Напишите нам») и ООО «ГЦРКП» http://gcrkp.ru/ (в разделе «Задать вопрос»). Именно эти организации занимаются вопросами, связанными с начислениями физическим лицам.

В Кузбассе, несмотря на снятие некоторых коронавирусных ограничений, до 3 марта (с возможностью продления) продолжает действовать режим изоляции в домашних условиях для граждан от 65 лет и старше. Однако большую часть вопросов, связанных с начислениями и оплатой услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, жители старшего поколения могут решить в режиме онлайн, не покидая свои квартиры.

Кроме того, для уточнения деталей в подобной ситуации потребителю следует проверить учтены ли текущие и предыдущие показания по индивидуальному прибору учета. Эти данные находятся в нижней части квитанции. А если данные отсутствуют, нужно передать текущие показания и ожидать перерасчета по показаниям в следующем месяце. Если же сроки поверки прибора учета истекли и данных по нему в квитанции нет, нужно ее провести и передать (вполне возможно сделать это электронным сообщением) копию акта о поверке в расчетный центр.

«Я старшая дома по улице Циолковского. Регулярно отслеживаю показания, которые жители передают в управляющую компанию (УК). Одна из квартир показывает стабильное критически низкое количество „кубов“ горячей воды в течение продолжительного времени. Буквально пару „кубов“ за полгода. В квартире постоянно живут два человека. Я думаю, что они установили себе устройство, которое замедляет работу счетчика. Как можно разобраться с этой „нехорошей квартирой“?»

В такой ситуации совместно с представителями управляющей организации можно провести проверку показаний, и от лица УК установить антимагнитную пломбу. Если вам дважды откажут в допуске в квартиру (с предварительным уведомлением), при условии составления управляющей компанией акта об отказе в допуске к прибору учета, показания такого прибора учета не учитываются. После этого ресурсоснабжающая организация будет производить начисление по нормативу с учетом повышающего коэффициента.

А если в квартире действительно обнаружится несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, собственнику будет произведен перерасчет платы за последние 3 месяца и вплоть до даты устранения вмешательства — исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

В продолжении материала о годовых перерасчетах и списании пени читайте на портале СГК

 

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.