Погода -5 °C
USD 73.79
EUR 88.94
Поиск:
 

Есть контакт! В Новокузнецке встретились представители СГК, УК и старшие домов

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

sgkВ Новокузнецке состоялась встреча старших по домам, входящих в отопительный контур Кузнецкой ТЭЦ, руководства теплосетевого подразделения СГК и управляющих компаний (УК). Цель — ответить на вопросы жителей и разобраться в причинах проблемных ситуаций, возникающих в жилом фонде. Публикуем отдельные моменты этой дискуссии

.

«Почему минувшим летом в некоторых домах горячая вода была не такой уж горячей даже после начала летней циркуляции?»

 

Как пояснил начальник службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Новокузнецке Константин Новиков, причин несколько. Основная — к сожалению, не всегда грамотная и своевременная работа управляющих компаний, которым ресурсоснабжающие организации выдают предписания по подготовке к летней циркуляции и наладке внутридомовых сетей. Если дом к циркуляции не готов, эффект будет нулевым. 

 

В 2020 году в Новокузнецке Сибирская генерирующая компания впервые сохранила летнюю циркуляцию теплоносителя в магистральных и внутриквартальных сетях в контуре Кузнецкой ТЭЦ. Это позволило улучшить качество горячего водоснабжения потребителей — теперь им не приходилось сливать из кранов остывшую воду, чтобы получить по-настоящему горячую.

Кроме того, большая часть капитальных ремонтов тепловых сетей в 2020 году была сконцентрирована в центре города. Сборка временных схем, позволяющих включить в работу и обратный, и подающий трубопровод не всегда была возможна по сугубо техническим причинам, а сроки выполнения капитальных ремонтов всегда очень сжатые, четкие. Необходимо было до начала отопительного сезона, а в прошлом году он начался раньше обычного, 10 сентября, завершить на участках все работы.

Сказался и высокий износ тепловых сетей, а отсюда — повреждения: за летние месяцы специалисты СГК обнаружили и устранили 388 повреждений. Но это же обстоятельство позволило потребителям, которые получают тепло и горячую воду от Кузнецкой ТЭЦ, максимально безболезненно войти в нынешний отопительный сезон: большинство дефектов, которые дают о себе знать при подаче тепла, уже были устранены. 

 

«Как должна реагировать управляющая компания, если в квартире холодно?» 

 

Директор группы управляющих компаний Новокузнецка Екатерина Салтыкова отметила, что случаи бывают абсолютно разные. Например, была ситуация, когда мастера УК хозяева просто закрыли в квартире и не выпускали, пока проблема не решится. А проблема была в том, что в одной из комнат вместо стекла на окне была натянута пленка, при этом батареи и стояки — горячие, но пленка холод пропускает будь здоров. Хозяйка квартиры требовала при этом «сделать, чтобы было тепло». 

Если житель жалуется на холод, специалисты управляющей компании выезжают и проводят визуальный осмотр жилых помещений. Анализируют температуру воздуха, проверяют состояние окон и межпанельных швов. На основании полученных данных формируют план дальнейших действий.

 

«Самая распространенная причина, почему батарея холодная, а стояк горячий, — отопительный прибор забился или запорная арматура на нем вышла из строя. А еще бывает, кто-нибудь на стояке перекрывает кран, у нас же такие умельцы есть — диву даешься: с отопления теплый пол запустили, жарко стало — перекрыли стояк, а четыре этажа без тепла. Но если проблемы на тепловых сетях, мы приглашаем СГК и разбираемся вместе».

 

«Мы живем на проспекте Дружбы, 2а. Вечером 5 февраля у нас затопило подвал, приехали специалисты из СГК, работали неделю, наверное. От тепла и горячей воды нас не отключали, спасибо им за это. Но сырость в подъездах до сих пор! Почему нельзя устранить все быстрее? И когда воздух в подъездах вернется к норме?»

 

Как пояснил представитель Сибирской генерирующей компании, повреждение трубопровода произошло на вводе в дом на проспекте Дружбы, и оно было устранено за несколько часов.Много времени заняла откачка воды. Причина: резкие изменения температуры воздуха в эти дни. То –35 °С, то +4 °С. А вода впиталась в грунт — условия работы очень жесткие. В общей сложности откачка воды заняла пять дней. 

Что касается сырости в подъездах. Если управляющая компания наведет в подвале порядок (воды в нем, кстати, нет) и загерметизирует ввод теплотрассы в дом, то сырости будет на порядок меньше. Ну а окончательно подвал просохнет только летом...

В результате диагностики соседнего участка энергетики также обнаружили и оперативно устранили дефект на транзитном трубопроводе по адресу улица Кузнецова, 29. Во время ремонта жители продолжали получать тепло и горячую воду. При обследовании участка теплотрассы, проходящей рядом с домом на проспекте Дружбы, был выявлен еще один серьезный дефект.Возраст квартальных теплотрасс в этом районе превышает 25 лет, состояние ветхое.Специалисты заменили 50 метров трубопроводов и продолжают диагностику соседних участков. 

По горячим следам

 

Старшая по дому №111 на улице Транспортной Салимхан Долгова на встрече с представителями СГК отметила, что не все вопросы эксплуатации многоквартирного дома ей понятны, и попросила встретиться с ней непосредственно в тепловом пункте дома для разъяснения его устройства и особенностей. Тем более что эта многоэтажка на Транспортной — одна из наиболее отдаленных от Кузнецкой ТЭЦ. По горячим следам такая встреча при участии представителей управляющей компании и СГК состоялась.

Константин Новиков при осмотре теплового пункта отметил, что в доме действует схема с правильно подобранным циркуляционным насосом. С учетом того что этот дом является самым периферийным объектом в квартале, такое устройство рекомендуется, чтобы теплоноситель равномерно распределялся по всем стоякам в необходимом объеме для комфортной температуры в квартирах всех жителей.

Константин Новиков

Начальник службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Новокузнецке

«По адресу Транспортная, 111 все параметры внутридомовой системы соблюдаются, замечаний по работе теплового узла у нас нет. И мы видим, что управляющая компания грамотно эксплуатирует «первую ступень» внутридомовой системы от ввода в дом — индивидуальный тепловой пункт, находящийся на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. А если у жителей возникают вопросы по внутренней системе, у управляющей компании есть возможность произвести ее настройку и проверить работу и состояние стояков». 


Салимхан Долгова Старшая дома на улице Транспортная, 111

 

«Мы очень довольны, что пришли на встречу с представителями СГК. Важно быть в контакте не только с управляющей организацией, но и с энергетиками, обслуживающими наши сети. СГК очень оперативно отреагировала на мою просьбу, спасибо вам огромное».

Такие встречи в Новокузнецке Сибирская генерирующая компания планирует проводить регулярно.

Уже в марте при участии специалистов теплосбытового подразделения СГК состоится собрание клуба «Управдом». Тема встречи — платежи за отопление, а также годовые перерасчеты.
 

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.