Погода °C
USD 93.59
EUR 99.79
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Сибирский Сбербанк подвел итоги 2019 года

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

Сибирский банк по итогам 2019 года демонстрирует существенный рост по основным направлениям бизнеса, результатом которого стало укрепление позиций на рынке. Об итогах работы банка на встрече с журналистами рассказала председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина.

 

Сегодня Сбербанк - это не только финансовые услуги, но и масштабный сектор экосистемы, включающий в себя нефинансовые сервисы. Всестороннее развитие деятельности банка делает его одним из самых активных участников рынка. В частности, Татьяна Галкина отметила высокий вклад Сибирского банка в экономику регионов присутствия.

 

«На всех территориях присутствия Сибирский банк входит в топ-5 крупнейших налогоплательщиков, в ряде регионов, например, в Новосибирской области, по этому показателю мы находимся по итогам года на первом месте», – сообщила Татьяна Галкина.

 

В прошлом году финансовая организация активно развивала новые цифровые сервисы. Популярность услуг от компаний, входящих в состав экосистемы банка, подтверждает статистика. Так, клиенты Сибирского банка в 2019 году оформили 22 тысячи подписок на сервис онлайн-кинотеатра ОККО, 63 тысячи жителей Сибири стали абонентами мобильного оператора «СберМобайл», за 4 месяца в Новосибирске через СберЛогистику клиенты банка отправили более 280 посылок. Кроме того, большим спросом пользуются сервисы по доставке еды из ресторанов и кафе Delivery Club, а также маркетплейс «Беру».

 

Председатель Сибирского Сбербанка добавила, что развивая экосистему, банк ориентируется в первую очередь на потребности клиентов.

 

В сфере финансовых услуг отмечена положительная динамика развития как розничного, так и корпоративного бизнеса относительно 2018 года. В целом кредитный портфель физических лиц достиг 657 млрд рублей, увеличение произошло на 15%. Депозитный портфель за год вырос на 8% и составляет 845 млрд рублей.

 

«По итогам 2019 года в Сибири более 63 тысяч семей улучшили свои жилищные условия благодаря ипотечным кредитам Сбербанка, из них 31% сделали это технологично, при помощи одного из проектов экосистемы, онлайн-платформы ДомКлик» – сказала спикер.

 

За год банк увеличил количество платежных терминалов на 42 тысячи устройств. Сегодня их насчитывается порядка 220 тысяч. Продолжается развитие платежных агентов в сельской местности. По итогам 2019-го в СФО действует 465 пунктов, где выдают деньги по банковским картам. В Новосибирской области на отдаленных территориях региона функционируют 69 таких точек.

 

Кроме того во многих регионах округа запущены проекты бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте. Услуга уже действует в 5,5 тысячах транспортных единиц.

 

Что касается корпоративных клиентов, тут рост кредитного портфеля составил 1,2%. Татьяна Галкина отметила, что самым главным драйвером являлись строительная отрасль и сельское хозяйство. Общий объем кредитов превысил 553 млрд рублей. Кроме того, юридические лица увеличили на 8% и портфель вкладов, в абсолютном выражении – до 238 млрд рублей.

 

Особое внимание спикер уделила строительному рынку регионов округа. В СФО за прошлый год Сбербанком профинансировано 84 проекта, в том числе, 39 - со счетами эскроу. В Новосибирской области строительство многоэтажных жилых домов с эскроу-счетами ведется на 16 объектах.

 

«В особом фокусе у нас было развитие сотрудничества с малым бизнесом. Если говорить о кредитовании, то по итогам прошлого года представителям этого сектора выдали 21 тысячу кредитов, сумма финансирования составила 41,2 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом произошел существенный рост, как в объемах, так и в количестве кредитования», – прокомментировала председатель Сибирского отделения банка.

 

Татьяна Михайловна добавила, что добиться этого удалось благодаря внедрению новых цифровых технологий. С прошлого года индивидуальный предприниматель может оформить и получить кредит за один час, не посещая банк. Этот сервис доступен при оформлении заявки через «Сбербанк Бизнес Онлайн». Процесс полностью автоматизирован. Кроме того у представителей бизнеса появилась возможность дистанционно открывать расчетные счета.

 

По данным банковских экспертов автоматизация систем позволяет существенно экономить время клиентов. Было подсчитано, что в 2019 году по ряду сервисов экономия превысила 150 лет жизни.

 

«Нам важно, чтобы наши клиенты занимались важными для них делами, а получение кредитов было бы очень быстрой и привычной процедурой», – сказала Татьяна Галкина.

 

Отдельной темой для обсуждения стали социальные и образовательные инициативы, реализованные Сибирским банком. Это проведение уроков финансовой грамотности для различных категорий клиентов, программы поддержки учителей на тему развитию личностного потенциала (Красноярск, Алтай), IT- конференции AI Journey (Томск, Новосибирск) и форум для малого бизнеса «Свое дело live» (Омск, Красноярск, Новосибирск), спикерами которого стали известный маркетолог Игорь Манн и другие именитые бизнес-эксперты.

 

Наконец, банк уделяет большое внимание спортивной и культурной жизни регионов. Так, в юбилейный год Победы в ежегодном спортивном проекте «Зеленый Марафон» участие примут уже 75 городов, а «умный фонтан» в Новосибирске зазвучит новыми мелодиями.

 

Татьяна Галкина отметила, что 10 новых композиций для светомузыкального фонтана новосибирцы могут выбрать сами. На официальном портале городской мэрии идет онлайн-голосование за любимые песни военных лет.

 

«В текущем году Великой победе исполняется 75 лет, и Сбербанк будет проводить целый ряд проектов, так или иначе связанных или приуроченных к 9 мая. Думаю, что сейчас рассказывать о них несколько преждевременно, но с уверенностью могу сказать, что они обязательно вызовут у людей интерес».

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.