Но это далеко не все особенности безопасной транспортировки: за тепловозом закрепили контрольную раму — полувагон с деревянными рейками и сигнальными лентами по бокам, их размер совпадает с параметрами груза. Когда состав проходит тоннели, эстакады, крутые повороты или другие сложные места, машинист наблюдает за тем, проходит ли эти участки контрольная рама. Если она миновала их без повреждений, значит, статор тоже пройдет. А транспортер со статором установили в самом конце состава, перед ним — платформу прикрытия. Это специальная пустая платформа, которая позволяет машинисту свободно видеть груз и его положение на рельсах.
По прибытии на железнодорожную станцию «Томусинская» платформу со статором отсоединили от обычного грузового поезда и прицепили к тепловозу ГРЭС. Он доставил узел генератора в машинный зал электростанции.
Поскольку статор должен быть доставлен в определенный с заказчиком срок специалисты РЖД разработали по заявке завода-изготовителя «ЭЛСИБ» схему наиболее безопасного маршрута. Позже ее согласовали с московским управлением РЖД и всеми принимающими груз железнодорожными станциями. Состав шел строго по расписанию, соблюдая все остановки по пути следования, пропуская встречные грузовые и пассажирские составы. В итоге путешествие статора из Новосибирска в Мыски заняло 9 дней.
Кроме статора, новосибирский завод ЭЛСИБ изготовил для Томь-Усинской ГРЭС ротор весом 50 тонн и резервную систему тиристорного возбуждения. Новый турбогенератор ТВФ-225-2У3 мощностью 225 МВт произведен в рамках федеральной программы модернизации генерирующих мощностей для замены отработавшего свой ресурс турбогенератора ТВВ-200-2-У3. Ввести в работу этот модернизированный энергоблок, №7, на ГРЭС планируется к 1 января 2023 года.