Погода °C
USD 93.44
EUR 99.58
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Больше, чем у McDonald's. Как возводили «золотую» арку для тепломагистрали в Кузбассе

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

2d9514b69fce98651b9c491af3c96886 copyСГК установила мостовой переход для тепловой магистрали над автодорогой Кемерово — Новокузнецк. Рассказываем об этапах двухдневных монтажных работ и показываем, имеет ли арка от СГК в Кузбассе сходство с элементом логотипа McDonald's.
 
Мостовой арочный переход СГК устанавливала на участке с 98 км по 106 км автотрассы Кемерово — Новокузнецк. Для этого на двое суток, 20 и 21 марта, дорогу перекрыли, а для транспорта организовали объездной путь.
Арочную металлическую конструкцию весом около 70 тонн предварительно монтажники подрядчика полностью собрали на месте — на это ушло около 2 месяцев.
За два дня, субботу и воскресенье, инженеры должны были установить конструкцию над автомагистралью, а затем уложить в тело арки металлические гильзы — внутри них пойдет сам теплопровод.
По обе стороны автотрассы предварительно смонтировали неподвижные железобетонные опоры с анкерными группами, на которые и должна была встать конструкция. 

В 1952 году братья Макдоналды придумали для зданий своих закусочных две золотые арки. Конструкции высотой 7,5 метра были заметны издалека и привлекали внимание автомобилистов. 

Высота арочного перехода на автотрассе Кемерово — Новокузнецк составляет 18 метров. И виден он как минимум за километр — благодаря габаритам и яркому желтому цвету. Но высота автомобилей, которые могут проехать под ним, должна быть не больше 5 метров, чтобы не повредить гильзы с трубами. 


Для установки перехода монтажники использовали два мощных крана. Первый кран якорил, фиксировал одну сторону арки, а второй — постепенно перемещал противоположный конец конструкции над дорогой.
На эту часть монтажа потребовалось порядка 10 часов. Причем время рассчитывали не только на само перемещение конструкции, но и на подготовку грузовых кранов — установку их на опоры, оснащение противовесами и т. д.
Вторым этапом, 21 марта, на мостовой переход уложили защитные гильзы. Это трубы диаметром 1200 мм и длиной 42 метра.
Наверх их поднимали теми же кранами и медленно заводили с боков арки в «постели» — специальные удерживающие конструкции в теле мостового перехода. На эту часть монтажа ушло около 7 часов.
Проезд по автомагистрали Кемерово — Новокузнецк был открыт в 9 часов вечера 21 марта. Перекрытие дороги, несмотря на организованный объезд, привело к образованию пробок, поэтому действовали с опережением запланированного графика. 
Следующий этап — монтаж участков теплотрассы к мостовому переходу и от него. Работы на соседних участках идут полным ходом.
Проект по возведению арочного перехода СГК выполняет в рамках строительства тепловой магистрали от Беловской ГРЭС в город Белово.

 

К началу отопительного сезона 2021–2022 годов жители центральной части города Белово начнут получить тепло и горячую воду от электростанции СГК, а 6 неэффективных котельных будут закрыты.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.