Погода °C
USD 77.83
EUR 90.54
Поиск:
 

Как на Беловской ГРЭС турбины принимают песчаный душ

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

97a751f041482ccb71ebdac35da5d2feМы много раз писали о том, какие работы проводим на тепловых сетях и электростанциях во время летней ремонтной кампании. А сегодня расскажем о необычном этапе ремонта турбины на Беловской ГРЭС СГК: его выполняют при помощи кварцевого песка.
 
От пара, который вращает лопатки турбины, на ней со временем неизбежно образуются отложения — накипь, ржавчина, а на отдельных элементах — окалины. Это негативно сказывается на скорости вращения лопаток и работу турбины в целом.
 
Когда турбоагрегат выводят в капитальный ремонт, проточную часть турбины (через нее проходит пар) разбирают, чтобы оценить состояние, возможные дефекты. Но главное — все элементы проточной части чистят от отложений. И используют для этого песок!
 

Как чистят песком

В специальный пескоструйный аппарат засыпают песок и компрессором подают сжатый воздух — он разгоняет песчинки до скорости более 180 метров в секунду. Этот песчаный поток направляют на турбину. Сила удара песчинок разрушает отложения на поверхности металла. Визуально это похоже на автомойку, только вместо воды — песок. Но такой душ устраивают не в помещении, а на улице. 

Кварцевый песок для такой очистки применяют не случайно. Его песчинки обладают высокой целостностью, то есть сами от удара не разрушаются и не дробятся. Их абразивная сила выше обычного речного песка, потому поверхность кварцевый песок очищает лучше. Такой песок можно просеять и использовать для очистки повторно. 

Чтобы очистить одну, самую большую, ступень проточной части турбины №4 Беловской ГРЭС, работнику ремонтной бригады Николаю Алексееву требуется 4 рабочих дня и 2 тонны песка.
 
Работа трудоемкая и кропотливая. Зазоры между лопатками турбины небольшие, а самих лопаток сотни — и каждую нужно очистить.
 
Во время чистки турбину не видно из-за песчаной завесы: после удара о металл песчинки разлетаются в стороны на несколько метров. Николай Алексеев работает в специальном защитном костюме и шлеме, иначе можно серьезно травмироваться.
 
Николай Алексеев, кислотоупорщик-гуммировщик СибЭР СГК:

«Под шлем мне подается кислород, чтобы можно было дышать. Шлем закрывает и голову, и плечи. В общем-то, безопасно».

 

Пескоструйная обработка, несмотря на свою разрушительную силу, не повреждает металл. А после такой чистки турбина как новенькая — и внешне, и по работоспособности.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.