В России увеличится число цементобетонных трасс. Дорожники оценили их качество, цементники готовы к увеличению спроса.НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаВ рамках деловой программы ПМЭФ 2019 состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и перспективы развития российской экономики». Эксперты, специалисты-практики обсуждали одну из вечных российских проблем. Как известно, от состояния и протяженности дорожной сети во многом зависит функционирование экономической системы государства, а значит, и единство страны. Напомним, в 2016 году в Российской Федерации принята Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года. В соответствии с документом к 2025-му доля дорог с цементобетонным покрытием в общем количестве новых трасс должна вырасти до 35%, к 2030-му — до 50%. Насколько бетонное покрытие качественнее и надежнее асфальтового? Как к распространению новой технологи относятся дорожники и поставщики стройматериалов? — Предприятия холдинга готовы производить высококачественные цементы и бетоны для дорожного строительства в необходимых заказчикам объемах. Эта продукция есть в ассортименте наших заводов, дополнительных затрат, связанных с приобретением оборудования или переобучением специалистов, не потребуется, — прокомментировал президент АО «ХК «Сибцем» Олег ШАРЫКИН. — Важно, что компания имеет успешный опыт работы в данной области. Так, продукция «Сибирского цемента» отгружалась для возведения Северного обхода Новосибирска, при строительстве которого использовались технологии устройства дорожных одежд с применением цементобетонного покрытия. — Как показывает мировой опыт, использование технологии строительства цементобетонных трасс позволяет значительно увеличить срок службы дорожных одежд. В странах Европы доля цементобетонных автомагистралей составляет от 13 до 40 процентов, в США достигает 60. У нас аналогичный показатель — менее 2 процентов, — сообщил президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор УШАКОВ. В свою очередь, председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий ПИНГАСОВ подчеркнул, что сегодня стоимость возведения цементобетонных и асфальтобетонных дорог сопоставима. При этом многое зависит от того, насколько строящийся участок трассы отдален от завода по производству цемента либо битума. Однако динамика стоимости последнего позволяет предположить, что уже в следующем году цементобетонные дороги станут дешевле: в федеральных расценках цена битума остаётся на уровне 10 тыс. руб. за тонну, но на самом деле дорожники покупают его сегодня за 32 тыс. руб. Экономическую целесообразность обустройства цементобетонных трасс отметил и председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания», член совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Александр Рязанов. Именно такая технология выбрана для строительства частной 2000-километровой автомагистрали «Меридиан», которая пройдет от границы с Казахстаном до границы с Республикой Беларусь. По оценкам инвесторов, проект по возведению четырехполосной цементобетонной дороги, первый капительный ремонт которой потребуется только через четверть века после ввода в эксплуатацию, окупится за 10 лет. Рассматривая преимущества цементобетонных трасс, участники встречи обратили внимание на долговечность, длительный межремонтный период, а также хорошую световозвращаемость покрытий, что влияет на безопасность движения, особенно ночью. Фото: Гавриил Григоров/фотохост-агентство ТАССПодписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|