В Сочи завершился форум Sport Connect 2016. Его организаторами выступили Группа Интеррос и Российский Международный Олимпийский Университет. Тема форума в 2016 году: «Система коммуникаций в спорте».
Планируется, что мероприятие станет ежегодной коммуникационной площадкой для профессионалов из различных областей спортивной индустрии. Как отметил директор департамента по развитию общественных связей Группы Интеррос Антон Муравьев, главная цель форума – создать профессиональную площадку, сообщество неравнодушных специалистов, которые получат на Sport Connect знания, способствующие развитию спорта в России.
В Сочи собрались представители ведущих клубов РФПЛ и КХЛ, федераций олимпийских видов спорта, маркетинговых агентств и крупных бизнес-структур, а также известные спортивные журналисты и блогеры из многих регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Норильска, Уфы, Казани и др. В РМОУ встретились профессионалы в области спортивных коммуникаций разных видов спорта, от таких как футбол до еще мало популярных, таких как хоккей с мячом.
Первый день полностью состоял из нескольких тематических сессий, посвященных самым острым вопросам спортивной отрасли, ведущие практики которой представили истории продвижения своих брендов. Второй день дал возможность участникам самим стать спикерами и решить несколько коммуникационных задач на воркшопах по менеджменту и журналистике.
По замечанию одного из участников, форум превратился в коллективное динамичное и увлекательное обучение. «Кто-то щедро делился бесценным опытом, другие принимали новые знания, «примеряли» к своим задачам…», — рассказал Марсель Магизов из «Спорт Бизнес Online».
В дни форума удалось узнать о том, как сделать официальные медиа интересными и каким образом эффективно использовать ресурс социальных сетей – об этом рассказали главный редактор сайта Sports.ru Юрий Дудь и редактор социальных медиа футбольного клуба «Зенит» Артем Петров. Артем Петров также дал несколько советов о том, как можно монетизировать работу в соцсетях: «Есть шесть основных инструментов, с помощью которых мы монетизируем аккаунты клуба в соцсетях: это реклама собственных ресурсов (магазин и билеты), спонсорские конкурсы и акции, разработка сайтов, брендирование страниц, продвижение партнерского контента, запуск внутриклубных спортивных проектов, а также спецпроекты».
Роман Дворянкин, ХК «Спартак» (Москва) объяснил, как поражения команды отражаются на работе клуба с болельщиками в соцсетях, и дал два простых совета по увеличению аудитории для спортивных клубов: верификация аккаунтов и реклама официальных страниц на арене. «Просто повесив рекламу страницы Вконтакте на борт арены, мы увеличили её аудиторию вдвое», — подтвердил он.
Руководитель отдела маркетинга и продаж баскетбольного клуба ЦСКА Максим Садовников поделился на Sport Connect тем, как клуб борется за зрителей и собирает на своих играх более 10 тысяч человек. «В Москве очень насыщенная культурная и спортивная жизнь, поэтому у нас должны быть свои конкурентные преимущества, чтобы люди охотно ходили на наши матчи. Приходя на ЦСКА, зритель теперь получает массу приятных бонусов к основному зрелищу: фудмаркет с разнообразной едой, специальные зоны активности для детей и взрослых в фойе, насыщенную развлекательную программу в перерывах. При этом клуб не тратит на эти бонусы ни рубля, а выручка от продажи билетов уже выросла на 44,1%».
Александр Атаманенко, коммерческий директор футбольного клуба «Спартак» также рассказал о том, что произошло после открытия «Арены»: «После открытия нового стадиона выручка клуба от продажи билетов увеличилась почти в три раза».
Спортивный директор компании «Мир бокса» Дмитрий Иванов, которая организовывала самые статусные боксерские поединки последних лет, в том числе бой «Поветкин-Кличко», представил свой кейс. Благодаря эффектному оформлению залов, продуманным выходам боксеров и другим элементам шоу профессиональный бокс стал в России статусным и светским видом спорта.
Заместитель генерального директора по связям с общественностью футбольного клуба «Зенит» Жанна Дембо за 2 дня рассказала аудитории о благотворительности как эффективном канале коммуникации, о ребрендинге клуба, важности визуальных коммуникаций в маркетинге, брендбуке и рекламе. Специалист по продвижению бренда хоккейного клуба «Авангард» Дарья Мерионкова привела пример, как проведение предсезонного пикника для болельщиков помогло увеличить среднюю посещаемость домашних матчей команды на 2000 человек. Клуб полностью сменил формат работы со своей аудиторией. Например, как вам президент клуба, лично готовящий на фестивале для болельщиков?Директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка Елена Кожадей представила опыт вовлечения аудитории в спонсорский проект: «Мы, спонсоры, готовы помогать не только своими финансовыми ресурсами. Мы готовы вовлекать в проект большую аудиторию своих клиентов и сотрудников. Но именно этот ресурс иногда недооценивают спортивные организации, зачастую просто отсутствует понимание, что взаимодействовать друг с другом можно на самых разных уровнях и по очень многим направлениям. Модель «просто дать денег» уже устарела. Нам интересны проекты, которые позволят создавать настоящую синергию и многоплановость сотрудничества».
Заместитель генерального директора по маркетингу и PR хоккейного клуба «Сочи» Ксения Цукарева поделилась секретом, как в условиях ограниченного бюджета проводить яркие маркетинговые акции и продвигать хоккей в южном городе. «В сезоне-2014/15 на каждый вложенный в маркетинг рубль мы заработали 2 рубля. В сезоне-2015/16 – на каждый вложенный рубль мы заработали уже 4», — поделилась результатом работы Ксения Цукарева.
Интересную мысль высказал Вадим Воинов, ФК «Краснодар»: «Невозможно привлечь людей на стадионы, если в городе не играют в футбол. Именно эта мысль легла в основу нашей кампании \\\\\\\\\\\\\\\"Краснодар живёт футболом\\\\\\\\\\\\\\\" – и создания городской любительской футбольной лиги».
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.