В Кузбассе открылась реконструированная грузовая станция СпиченковоНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и НовокузнецкаВ преддверии Дня шахтера, 28 августа, в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги состоялось торжественное открытие обновленной станции Спиченково, мощность которой со временем удастся увеличить почти вдвое, — сообщает Служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Необходимость в реконструкции станции Спиченково, которая проходила в несколько этапов с 2010 года, была обусловлена возрастающими объемами добычи и погрузки угля в регионе. Станцию обновили в рамках договора присоединения, заключенного между Западно-Сибирской железной дорогой и ООО «Разрез Березовский», согласно которому угольная компания выступила инвестором проведенных работ. С вводом станции объекты инфраструктуры переходят на баланс ОАО «РЖД». И такое сотрудничество выгодно всем: для промышленников — это гарантированный вывоз продукции, а для железной дороги — рост грузооборота. Объем инвестиций в реконструкцию станции превысил 600 млн рублей. По словам генерального директора ООО «Разрез «Березовский» Александра Кузнецова, на первом этапе реконструкции ежегодный объем погрузки угля на станции составлял порядка 1 млн тонн. «В настоящее время этот объем приблизился к 3,5 млн тонн угля. И если через два года работы станции мы ожидаем увеличение объема погрузки до 4,5 млн тонн, то в последующие годы мощность может быть увеличена до 6 млн тонн погруженного угля ежегодно», — отметил он. Сегодня станция Спиченково полностью электрифицирована и оснащена современными средствами связи, построен дополнительный пятый приемоотправочный путь, а также двухэтажное совмещенное здание поста электрической централизации и административно-бытовой комплекс с улучшенными условиями труда и отдыха железнодорожников. В помещении предусмотрены гардеробные, душевые, комнаты отдыха и приема пищи. За счет внедрения новейшей системы маршрутно-релейной централизации на Спиченково значительно сократилось время на подготовку маршрутов. Время перевода стрелки сократилось с 2 минут до 2-3 секунд. Также в рамках реконструкции от станции к разрезу Березовскому проложен 3-километровый путь необщего пользования, на котором применили сквозную технологию вывоза угля. Порожние поезда заходят на фронты погрузки и выходят груженными на магистральные пути, минуя станцию, и избавляя ее от лишней маневровой работы. После реконструкции станция начала ежесуточно грузить более 135 вагонов с углем, а в 2016 году, после выхода на полную мощность обогатительной фабрики «Матюшенская», этот показатель вырастет до 170-180 вагонов ежесуточно. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|