Погода °C
USD 80.86
EUR 92.14
Поиск:
 

Вторая областная «Неделя креативных индустрий»: как прошли главные дни масштабного творческого фестиваля

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

1 NKI 0718 и 9 сентября вторая «Неделя креативных индустрий» вновь собрала на одной площадке дизайнеров, хенд-мейд-мастеров, художников, архитекторов и просто увлеченных горожан. Изучать самобытность столицы Кузбасса и создавать для нее уникальные сувениры и мерч приехали творческие люди со всего региона.

«Наша цель — продолжать формировать городское сообщество, вовлекать в него горожан и создавать условия для знакомства, общения и кооперации креативных мастеров. Они создают уникальные продукты, которые мы продвигаем как внутри региона, так и за его пределами», — рассказала Анна Кузьмина, куратор проекта «Идентичный Кемерово», PR-директор компании Goodline.

 

 

 

 

 

2 NKI342

На этот раз фестиваль развернулся на инновационной площадке филиала Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) в г. Кемерово. В Театральном зале участники первой «Недели креативных индустрий» поделились своими историями: как рождались идеи и создавался продукт, как набивали шишки и приходил первый успех.

«Сегодня видели девушку в нашем худи. И появилось даже некоторое стеснение, а потом гордость», — призналась со сцены Катя Манфирова, одна из трех авторов Угольного худи. Девочки-студентки не ожидали такого успеха их продукта.

 

 

 

 

 

 

3 NKI

Другая участница первой «Недели креативных индустрий» Лиза Клейменова, подарившая городу забавного персонажа «Кемеровский кирпич», в этом году вновь приняла участие в генерации идей. Вместе с командой она придумала девушку-талисман Томочку, ее прообразом стала река Томь. А воплотиться персонаж по задумке его авторов должен в коллекции идентичных кукол и открыток, рассказывающих удивительные истории о городе и его жителях.

«Томочка — персонаж очень даже жизнеспособный, и с ним можно много разных продуктов придумать. Но когда началась реализация, я поняла, что это просто кукла, поэтому я очень сильно настояла, чтобы у нее появился питомец Лещ. Томочка очень щедрая и всем дает леща — такая вот игра слов», — поделилась своим опытом работы в команде Лиза. Девушка, ставшая автором самого нетривиального продукта Недели креативной индустрий 2022, снова отличилась оригинальностью мышления и творческим подходом.

12 команд под руководством опытных модераторов, среди которых коучи, психологи, игропрактики и бизнес-тренеры, разрабатывали идеи уникальных кемеровских сувениров, событий и мерча. Так родилась серия футболок «Зверский стиль», талисман «Хранитель бора», коллекция ключниц в виде стильной посезонной одежды, технологичная футболка с секретом: принт можно увидеть только при свете ультрафиолета, подушка-думка — всего более 20 идей.

4 Zv

Несколько команд работали над конкретными запросами от Администрации города и местных театров. Участники придумывали театральные сувениры, концепцию оформления фотозоны, необычные, цепляющие взгляд билборды и разрабатывали форму «культурных указателей», которые будут подсказывать туристам интересные для посещения места в историческом центре города.

«Самое яркое событие этого года — я попала в РГИСИ на Неделю креативных индустрий. Как здорово очутиться в реальности среди близких мне по духу творческих людей, познакомиться с яркими талантами. Спасибо организаторам», — Ариадна Соколова, участница фестиваля.

«Я сегодня счастлива, как маленькая девочка! Стать причастной к большому делу любимого города — это очень ценно и вдохновляюще», — Александра Шалютова, участница фестиваля.

«Спасибо всем за эти два дня! С вами было круто и интересно! Вы очень креативные и творческие личности. Надеюсь, увидимся», — Константин Стафиевский, участник фестиваля.

В финальный день фестиваля 9 сентября команды презентовали идеи экспертной группе. Дизайнеры, продюсеры, управленцы, преподаватели филиала РГИСИ поделились своим взглядом на концепт будущих продуктов, что-то предложили дополнить, что-то дотянуть, а что-то приняли практически единогласно как пример отличной продукции, раскрывающей идентичность любимого города в глазах его жителей и гостей. Что это будут за продукты, скоро узнаем. А пока в чатах команд продолжает кипеть работа и идеи обретают все более и более ясные очертания, а значит, и за воплощением дело не станет.

Фестиваль «Неделя креативных индустрий» организован ФПГС «В сознании» при поддержке Фонда президентских грантов

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.