Погода °C
USD 93.29
EUR 99.56
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Почти половина опрошенных россиян считает, что органы госвласти активны в интернете

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

photo 2022 12 05 09 34 37Более 5 тыс. россиян старше 18 лет приняли участие в проведенном АНО «Диалог» онлайн-опросе по обновленному индексу готовности к цифровизации. Исследование сформировано из ответов пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Результаты нового индекса представила замгендиректора АНО «Диалог» Юлия Полетаева на 17 Форуме ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF).

 

Согласно исследованию, практически половина (48%) опрошенных россиян в 2022 году отмечает активность органов госвласти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. При этом на вопрос, достаточно ли в медиапространстве информации о деятельности органов госвласти, утвердительно ответил 31% россиян. У половины (51%) опрошенных еще есть запрос на дополнительное информирование об этом.

Число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в соцсетях, выросло на 6 процентных пунктов, до 35%. Еще 17% считают, что там при поддержке госорганов их проблема решится. В целом количество людей, имевших опыт обращения к госвласти в соцсетях, снизилось за последний год на 10 процентных пунктов (утвердительно о наличии такого опыта ответили 35% респондентов). Однако 33% (плюс 8 п. п. за год) говорят, что после обращения проблема решилась, а 23% (плюс 4 п. п.) остались удовлетворены общением с органами власти.

За последний год также выросла доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности. Такую оценку дают чаще мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора. Самооценка уровня цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем — у 33%.
57% опрошенных выражают доверие цифровым технологиям в целом, что на 11 процентных пунктов лучше, чем в прошлом году. Отмечают позитивное влияние цифровых технологий на качество жизни 61% респондентов — это значение увеличилось на 14 процентных пунктов.

«Важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие. Присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего», — подчеркнула Юлия Полетаева.

В Кузбассе все главы территорий имеют личные страницы в соцсетях. Представлены там и все органы региональной и муниципальной властей. Центром компетенций и оперативной поддержки по обратной связи с населением и работе в интернете выступает ЦУР Кузбасса. Его специалисты занимаются мониторингом, обработкой и анализом сообщений жителей, межведомственным взаимодействием органов власти для максимального сокращения времени получения ответа и решения проблемного вопроса гражданина.
Кузбасс стабильно входит в лидеры по скорости отработки и качеству ответов на сообщения жителей.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.