На препараты от простуды и кашля спрос вырос на 47% по количеству товара и на 52% по объему трат. Покупатели приобрели около 2 млн товаров за указанный период. Объем трат превысил 550 млн рублей, средняя цена единицы товара – 280 рублей.
Лидером по количеству продаж стали препараты для лечения заболеваний носа – 2,6 млн покупок (+21%) на 550 млн рублей (+28%). Средняя цена в декабре – 214 рублей.
В категории препаратов для лечения горла приобретено 960 тысяч товаров более чем на 330 млн рублей (+38% по количеству и тратам). Средняя цена упаковки составляет 347 рублей.
Спрос на ПЦР-тесты и анализы на антитела к коронавирусной инфекции и гриппу увеличился на 27% (+28% по объему трат). В лабораториях, которые обслуживает Первый ОФД, пациенты сдали за 20 дней декабря 22,6 тысячи таких анализов, потратив 17,2 млн рублей. Средний чек в декабре составил 760 рублей, это на 31% ниже, чем в декабре прошлого года.
Также в торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, повысился спрос на медицинские маски: с 1 по 20 декабря этот товар стали приобретать в полтора раза чаще по сравнению с аналогичным периодом ноября, сумма трат выросла на 60. Всего в декабре приобретено более 200 тысяч упаковок масок, объем трат превысил 5,6 млн рублей. Средняя стоимость упаковки масок составила в декабре 28 рублей.
При этом количество покупок в указанных категориях ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на анализы снизился на 13%, противовирусные препараты покупали в этом декабре на 28% меньше, чем годом ранее, а препараты от кашля – на 23%. Количество купленных масок ниже на 27%
«В декабре мы проходим пик сезонных респираторных заболеваний, поэтому спрос на средства для их диагностики, профилактики и лечения максимально высокий. Однако сравнение показывает, что в 2023 году спрос на перечисленные средства ниже, чем годом ранее. Если сравнивать периоды с сентября по декабрь прошлого и текущего годов, мы видим, что спрос на ПЦР-тесты стал ниже почти на 60%, спрос на противовирусные упал на 11%, а в целом на препараты от ЛОР-заболеваний - стал ниже на 2%. Для оценки изменений спроса мы проанализировали около 50 млн покупок в соответствующих категориях с 1 сентября по 20 декабря 2022 и 2023 годов», - прокомментировал Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф.
Справка:
«Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.
|