Погода °C
USD 92.75
EUR 100.44
Поиск:
 
erid:2VtzqwidpTj

Число мошеннических атак существенно снизилось, отмечают эксперты ВТБ

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

 

VTB11

 

ВТБ зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов. Этот показатель эксперты отмечают впервые за последние три года. За 10 месяцев число атак составило почти 5,8 млн – на 11% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ сообщил об этом на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis-2023.

По данным эксперта банка, снижение телефонной мошеннической активности в этом году стало возможно благодаря применению совместных действий правоохранительных органов, ведомств, банков и операторов, а также подключение операторов связи к единой платформе верификации телефонных вызовов. В ВТБ отмечают успешность применения интеграции сервиса ВТБ по оперативной передаче данных о мошенниках в Минцифры России, что позволило в несколько раз ускорить блокировку звонков злоумышленников.

При этом, мошенники переключаются на интернет-каналы. Доля звонков через мессенджеры в пиковые моменты достигала 70% от всех звонков. ВТБ предлагает усилить борьбу с использованием неверифицированных сим-карт, которые мошенники массово регистрируют и используют в своих целях. Локальной проблемой на рынке сотовой связи до сих пор остается продажа сим-боксов, которые позволяют совершать массовый обзвон из любой точки планеты.

Также мошенники стали более тщательно продумывать точки вывода средств, предпочитая офлайн-каналы. Особенно это касается схем по оформлению кредитов: потенциальную жертву целенаправленно ведут в банковские кассы, предлагают снять наличные в банкоматах или подсылают псевдокурьеров. Таким образом мошенники не только убеждают клиентов в легальности ситуации, но обеспечивают себе несколько вариантов хищения средств.

«Активность мошенников постоянно росла, пик атак пришелся на 2022 год. В этом году наметился плавный тренд на снижение активности злоумышленников. Сначала они перешли в интернет-каналы, а за счет ужесточения политики идентификации атаки в мессенджерах тоже стали снижаться. С развитием дистанционных технологий пользователям надо серьезнее относиться к защите своих персональных данных и средств на банковских счетах. Повышение бдительности и финансовой грамотности клиентов вместе с банковскими инструментами безопасности увеличивают долю спасенных от мошеннических атак денег. В этом году мы уже спасли почти 10 млрд рублей наших клиентов», – отмечает эксперт.

ВТБ, наряду с другими банками, постоянно совершенствует свою антифрод-систему для более точного определения мошеннических транзакций, проводит информационную работу для повышения финансовой грамотности населения, а также развивает технологии защиты клиентских средств и персональных данных. В частности, этой осенью в банке появился сервис быстрой проверки ссылок на фишинг.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.