Сергей Цивилев: необходимо защитить цифровой контур КуZбассаНИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка
Вопрос безопасности цифровой инфраструктуры региона активно прорабатывается в КуZбассе. Для этого создается Центр обработки данных, который предусматривает размещение в одном месте стратегически важных ресурсов. Это позволит повысить эффективность государственного управления, объединить все имеющиеся базы данных и даст положительный экономический эффект от снижения эксплуатационных затрат на содержание цифровой инфраструктуры КуZбасса.
«Сфера IT-технологий на сегодняшний день — одно из важнейших направлений в современном обществе. Цифровизация касается всех сфер экономики региона и жизни людей. Внедрение электронных сервисов делает процессы быстрее, удобнее и проще. Дополнительные возможности для развития IT-сферы дает созданный в регионе Центр обработки данных. Также в условиях кибервойны, которая сейчас идет со стороны западных хакеров, важно сделать систему цифровых сервисов максимально защищенной», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев. Для обеспечения безопасности в регионе создается Центр обработки данных (ЦОД), который предусматривает размещение в одном месте стратегически важных ресурсов и всех геоинформационных систем региона, региональных и муниципальных WEB-ресурсов, а также различных сервисов для граждан, таких как: «Умный город» и «Безопасный город», интеллектуальная транспортная система, автоматизированные системы в сфере образования, здравоохранения и поддержки предпринимательства, а также управление всеми информационными и цифровыми процессами региона. Это позволит повысить эффективность государственного управления, объединить все имеющиеся базы данных и даст положительный экономический эффект от снижения эксплуатационных затрат на содержание цифровой инфраструктуры КуZбасса. На сегодняшний день большинство необходимых информационных мощностей арендуется у тех или иных организаций, ввод в эксплуатацию регионального Центра обработки данных позволит отказаться от такого вида услуг. На сегодняшний день в КуZбассе работает несколько цифровых сервисов и платформ. За последние три года в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ» все МФЦ региона переведены на работу по принципу «одного окна». В рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура» к интернету подключены 875 социально значимых объектов в отдаленных и сельских территориях — школы, ФАПы, пункты полиции и учреждения культуры. Так, в 2021 году в регионе была запущена цифровая информационно-образовательная платформа финансовой грамотности населения КуZбасса. На базе этого ресурса любой кузбассовец может проверить свой уровень финансовой грамотности, а в разделе полезной информации изучить финансовые советы и методические разработки для каждой возрастной категории — от дошкольников до пенсионеров. Количество активных пользователей платформы составляет 5 тыс. человек. В рамках национальной социальной инициативы в КуZбассе в 2021 году реализован проект по созданию автоматизированной информационной системы «Социальный навигатор КуZбасса». Чтобы узнать, какие меры поддержки положены семьям с детьми, достаточно перейти по ссылке https://soc-navigator42.ru/. На портале представлена информация о всех льготах, которые предоставляют различные ведомства; о документах, которые необходимо предоставить для оформления мер социальной поддержки; об учреждениях, в которые нужно обратиться за их назначением; размещены ссылки для подачи заявлений в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Цифровая платформа «КуZбасс Онлайн» c 2020 года работает для прямого диалога жителей региона с городскими властями и обслуживающими организациями. На сегодняшний день это самая крупная в Сибири и одна из самых быстрорастущих в России платформ. Сейчас на ней зарегистрировано 306 627 кузбассовцев. Платформа создана в рамках концепции «Умный город» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и нацпроекта «Жилье и городская среда». Также на территории региона активно внедряется платформа ГИС «КуZбасс». С ее помощью можно в автоматическом режиме обрабатывать данные и фиксировать нарушения в кадастровой сфере, экономя при этом время и средства. Платформа постоянно дополняется. Уже в текущем году на ней будут реализованы новые возможности — бизнес-процессы по верификации выявленных потенциальных объектов налогообложения и согласованию работ на инженерных сетях. Успешно работает «Робот-консультант» — единая цифровая платформа обработки естественного языка в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и здравоохранения по бесплатному номеру телефона 123 или 8 (384-2) 555-123 при звонке из другого региона. Робот может одновременно консультировать до 200 обратившихся. На сегодня порядка 60% звонков единого колл-центра МФЦ обрабатывается в автоматическом режиме (16 тыс. обращений в месяц обрабатывается роботом). За счет использования искусственного интеллекта число непринятых вызовов в МФЦ снизилось с 50% до 2%. Средняя длительность пребывания на линии сократилась с 7 до 2 минут, среднее время ожидания абонентом ответа — с 4 минут 40 секунд до 42 секунд. Запущен чат-бот на сайте «Мои документы». Реализован функционал предварительной записи на прием и консультации по 97 востребованным услугам. В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в 2021 году в шести отделах «Мои документы» МФЦ КуZбасса (в Кемерове, Новокузнецке, Белове, Юрге, Прокопьевске и Анжеро-Судженске) введены в эксплуатацию криптобиокабины — специальные комплексы сбора биометрических данных для заявления на загранпаспорт нового образца сроком на 10 лет. На сегодняшний день уже более 900 заявок на оформление загранпаспортов было принято в кузбасских МФЦ через криптобиокабины. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.
|