Погода °C
USD 93.44
EUR 99.58
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

«Уровень неопределенности сейчас высокий…» Директор Good Line Роман Жаворонков рассказал об итогах года

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

1РГенеральный директор группы компаний «Good Line» Роман Жаворонков поделился с журналистами своим видением ситуации на цифровом рынке, а также рассказал о предварительных итогах года в IT-отрасли и компании.

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ - НЕ САМОЦЕЛЬ

 

Пандемия породила многочисленные системы поддержки бизнеса, льготы, выплаты тому бизнесу, которому тяжело. Как у вас с этим?

- Мы не относимся к бизнесу, которому тяжело, поэтому меры поддержки нас не коснулись. Если говорить об IT отрасли в целом, то это затрагивает только очень крупные компании, разработчиков с большой выручкой.

Только на короткой дистанции можно измерять эффект деньгами, а на длинной – необходимы уже другие показатели. Нужно отвечать на вопросы: что получат люди? Как улучшится благосостояние населения?

 

ПРОЕКТЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

Как чувствует себя ваша компания на исходе года? Можно ли говорить о каких-то экономических показателях, динамике? Как продвигается работа над проектом бережливого производства?

- Наша основная деятельность – операторский бизнес и дистанционные проекты чувствуют себя хорошо. Мы - компания, которая уделяет большое внимание сервису. Это сложная работа с бизнес-процессами, которая не превращается в деньги «здесь и сейчас», а нацелена на перспективу. Тем не менее, мы постоянно улучшаем сервис, сокращаем время, снижаем издержки. Бережливое производство дается в страшных муках. Но мы не сдаемся.

 

А как поживают проекты, которые уже не первый год разрабатываются компанией?

- У большинства проектов есть хороший прогресс. Например, проект Wachanga продолжает расти со скоростью 10% в месяц, и мы ищем венчурное финансирование для второго раунда инвестиций - чтобы развиваться еще быстрее. Это уже полноценная экосистема приложений для семьи и родителей, сейчас это уже почти 2 миллиона активных пользователей по всему миру. Среди приложений Wachanga: женский календарь, календарь беременности, ассистент по грудному кормлению и уходу за младенцем, а также приложение для подбора имени ребенка и приложение, которое помогает всесторонне развивать детей от рождения и до школьного возраста. Кроме того, в Wachanga входят трекер выпиваемой воды, приложение - напоминания о приеме лекарств, а также помощник в совместных (семейных) закупках «Список покупок». Главная цель - «зайти» в каждую 10-ю молодую семью, в которой есть ребёнок или планируется его появление.  А это - около 50 миллионов пользователей. Приложения переведены на 52 языка, включая такие экзотические, как суахили.

«Запись к врачу» - приложение, которое мы разработали при поддержке Кузбасского медицинского информационно–аналитического центра. Оно было выпущено 2 года назад и за время работы показало хороший результат: ежемесячно им пользуются около 40 тысяч жителей, они совершают в приложении 25 тысяч записей к врачам 65 специальностей. Это уникальный сервис, который помогает записаться не только в государственную больницу, но и в частную.  Всего в приложении – 371 медучреждение региона. Уже одобрена заявка на подключение к Единой государственной информационной системе здравоохранения. Это значит, что до конца года разработчики планируют сделать такую удобную «виртуальную приемную» доступной и для других городов России.

Приложение «Кавер» - приложение для настоящих ценителей необычных ивентов. Оно появилось в начале этого года. Здесь собрано почти 123 тысячи мероприятий со всего мира. Более 1,5 тысячи из них доступны онлайн. Здесь опубликованы афиши из 66 городов России, а также события мирового уровня. Сегодня приложение установили более 170 тысяч человек. Большой популярностью приложение пользуется в Москве и Санкт-Петербурге. В планах - «выходить» на другие страны. Вообще, если бы не пандемия, то, думаю, этот проект прошёл бы точку безубыточности.

 

Как развивается проект «Кузбасс-онлайн»?

- Приложение «Кузбасс онлайн», которое было создано в рамках федерального проекта «Умный город», сейчас насчитывает почти 150 тысяч пользователей. Его главная цель - решить такую проблему в обществе, как обратная связь, которая поможет органам власти в принятии решений. Эта система закрывает электронный блок взаимодействия населения и власти. Сейчас заканчивается первый этап – набор аудитории и идёт второй – оттачивается система работы с качеством. Удобно, когда есть авторизованная среда, через которую может информация передвигаться быстро. Потому что написать где -то в чате Телеграмм – этот подход для государства возможен, но не очень удобен. А «Кузбасс-онлайн» – это государственная система. У нее есть определенный статус, который позволяет всем участникам процесса быстро обмениваться информацией.

Еще одна полезная функция сервиса - опросы. Все желающие могут делиться своим мнением, например, о переименовании улиц, изменении транспортных маршрутов, создании новых городских объектов и др.

Также здесь публикуются важные новости: когда отключат горячую воду, отопление, электричество, как изменилось расписание маршрутов общественного транспорта, где ремонтируют дороги и многое другое.

Проект хороший и развивается. На сегодняшний день в него уже вошли все муниципалитеты Кузбасса.

 

«БЕЛАЯ КНИГА» ЦИФРОВИЗАЦИИ КУЗБАССА

 

Компания написала «Белую книгу» - что это за издание, какова цель?

- Это рефлексия процесса цифровизации. В книге описываются успешно реализованные и находящиеся в разработке кейсы, созданные региональными компаниями или компаниями-интеграторами разработанных вовне технологий. Среди представленных проектов: приложения «Кузбасс онлайн», «Запись к врачу», портал «Врач 42», система «СмартСвет», система контроля уборки и вывоза снега, система подсчета пассажиропотока и многое другое.

 

ПЛАНЫ И ИТОГИ

 

Есть ли сейчас какие-то планы на 2021? Можете подвести итоги уходящего, пандемийного года?

- В планах – масштабировать то, что уже есть. Уровень неопределённости настолько высокий, что начинать новое – рискованно. Кризис идёт, и он будет обостряться.  Непонятно, что будет дальше, но по ощущениям – перспектива плохая.

В 2020 все поставленные задачи мы выполнили: новые проекты развиваются, благодаря нашим специалистам и партнёрам мы переводим всё больше ТВ каналов из аналогового формата в цифровой, что означает гораздо лучшее качество картинки и звука. Постоянно расширяем количество телеканалов по запросам наших абонентов.

 

С Романом Жаворонковым беседовал Дмитрий Уваров.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.