Погода °C
USD 94.09
EUR 100.53
Поиск:
 
erid: 2VtzqupMsJu

Более 3000 сообщений кузбассовцев поступило через цифровую платформу «Госуслуги. Решаем вместе»

НИА-Кузбасс / Новости Кемерово и Новокузнецка

1госуслугиВнедрение платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создается по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика», стало главной темой совещания, которое провел заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. В совещании приняли участие руководители цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти, а также министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

 

Зампред Правительства РФ заявил, что до конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти.

 

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нем участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

 

Кузбасс присоединился к опытной эксплуатации ПОС на втором этапе, в августе 2020 года. В декабре прошлого года наш регион стал доступен для подачи сообщений через Единый портал государственных услуг и мобильное приложение. По данным Центра управления регионом Кузбасса, всего на сегодняшний день через ПОС поступило 3008 сообщений, уже отработано 92% из них.

 

По данным министерства цифрового развития и связи Кузбасса, на сегодняшний день в системе зарегистрировано более 1300 участников. В сентябре-октябре 2020 года состоялись обучающие семинары специалистов в формате вебинаров. В администрации муниципальных образований Кузбасса направлены методические материалы по платформе обратной связи. На сайтах органов госвласти Кузбасса, органов местного самоуправления размещены формы для подачи сообщений гражданами.

 

ПОС реализована на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг и обеспечивает: прием, маршрутизацию и обработку сообщений; оценку удовлетворенности заявителей ответами на сообщения; проведение голосований и опросов граждан. Сообщения и вопросы, поступающие через платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет существенно ускорить процесс их рассмотрения.

 

«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.

 

ПОС позволяет организовать работу по четырем направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Кузбассский вестник" в telegram.